Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА»
Мы открываем новую рубрику «Вместе с мамой». Здесь речь пойдет о том, что могут сделать дома родители самостоятельно для развития ребенка, его радостного взросления, улучшения детско-родительских отношений. Репертуар жизненных навыков расширятся по мере приобретения человеком мудрости и жизненного опыта. Однако многим умениям можно научить так же, как можно научиться писать и читать.
Удачи во все начинаниях!
Предлагаем вашему вниманию статью «Как находить приятные моменты в трудной жизни первоклассника». Немало детей не доверяют своим чувствам. Встречаются дети, которые не знают, что же нравится им, а не их мамам, дети, которые не могут выбрать даже сорт мороженного. Более того, они не уверенны, что вообще имеют право это знать. Нравится – это всегда предпочтение. Открыть сердце тому, что нравится, совсем не просто, для этого часто требуется настоящее мужество и доверие к себе, своим чувствам. Во многих семьях существует негласный запрет на «нравится», ведь жизнь трудна, а у самих родителей столько обязательств, что они с трудом выделяют время на сон, не то, что на «нравится». Дети, в жизни которых нет «нравится», просто не считают свою жизнь чем-то ценным. Они чувствуют, что качество их жизни невысоко, а ценность ее ничтожна. На чем же строить самоуважение? Дети ничего не знают о том, что в жизни бывают другие, социально приемлемые удовольствия! Родителям вместе с детьми важно понять, почувствовать, что «переживательная» сторона жизни очень важна. Она фактически определяет внутренний ответ на вопрос, хороша ли моя жизнь и подводит к чувству «МОЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ЦЕННОСТЬ». Такой подход совсем не противопоставляет «надо» и «нравится». Напротив, он помогает облегчить груз обязательств, так как находит в них множество приятных сторон, основной из которых является «роскошь человеческого общения».
ВМЕСТЕ С МАМОЙ В течение недели ребенок должен фиксировать в своих занятиях «нравится» - «не нравится», затем совместно с родителями проанализировать собранный материал и сделать вывод о возможности уменьшения «не нравится». Сколько «нравится» в моей неделе? 1. В течение одной недели каждый день заполнять таблицу:
День недели
Время сна
Нравится (что делать/сколько времени на это было потрачено)
Не нравится (что делать/сколько времени на это было потрачено)
Понедельник
9 ч.
1. Гулять/2 ч. 2.Смотреть мультики/1 ч. 3. …
1.Делать уроки/3 ч. 2. Ссориться с братом/1 ч. 3. …
…
Итого за неделю
63 ч.
20 ч.
50 ч.
2. Обсудить с ребенком два вопроса: - Что из «не нравится» можно не делать совсем, чтобы сэкономить время для «нравится», и что не делать нельзя? - Как добавить больше «нравится» в то, что делать нужно? Например, что ваш ребенок мог бы предложить изменить в процедуре приготовления уроков, чтобы в ней было больше «нравится»»? Какие предложения есть у вас? Расспросите о том же членов семьи. 3. Начните реализовывать задуманное! Это задание позволяет найти и усилить положительные моменты в жизни первоклассника на этапе адаптации к обучению в школе. Еще об адаптации можно прочесть в статье "Адаптация к школе".
Использованные материлы:
Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе/Под.ред. С.В.Кривцовой. - М.:Генезис, 2002.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН