Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА»

Психокоррекционые упражнения, игры и приёмы

 

МАССАЖНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

 

   Массаж снижает утомление, расторможенность, эмоциональную лабильность, агрессию; развивает внимание; повышает настроение, а также умственную и физическую работоспособность.

   Процедура проведения массажа требует определенных знаний и умений.

   Для достижения наилучших результатов необходимо солюдать ряд правил и условий. Помещение, где проводится массаж, должно быть теплым и проветренным. Руки взрослого должны быть теплыми, а их движения - легкими и мягкими, следует избегать нажима. Если ребенок проводит самомассаж под присмотром взрослого, нужно показать ему разницу между приятными (мягкими, нежными) и неприятными (отрывистыми, жесткими) касаниями, объяснив, что ребенок сам может контролировать силу прикосновения.

   Прежде чем приступать непосредственно к массажу, необходимо запомнить следующее:

  • если ребенок возбужден, то необходимо успокоить его легкими поглаживаниями, попросить его подышать глубоко и медленно, предварительно это продемонстрировав;
  • массаж всегда начинается и заканчивается легкими поглаживаниями;
  • массаж нельзя выполнять слишком долго и энергично;
  • нельзя задевать остистые отростки позвонков;
  • массаж шеи производится только в одном направлении: сверху вниз;
  • массаж нельзя проводить при сильном переутомлении ребенка, при повышенной температуре и кожных заболеванях.

     Массажный комплекс «Майский ливень»

 

    Этот комплекс для спины ребенка обычно выполняется взрослым.

- Был теплый весенний день (гладим спину ладонями в произвольных направлениях). Дул приятный тихий ветерок (медленно и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево). Светило солнышко (растопыриваем пальцы обеих рук, образуя окружности,  и прикасаемся ими к верхней части спины). На лужайке гуляли звери и росло красивое большое дерево (рисуем указательными пальцами дерево). Но тут ветер усилился. С каждой секундой он становился все сильнее и сильнее (поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево, постепенно наращивая темп и силу нажима) и вскоре нагнал большие тучи (выполняем круговые поглаживания по всей спине). Закапал мелкий дождик (делаем пальцами легкие точечные нажимы на спину), потом дождь пошел сильнее (быстрее и сильнее нажимаем пальцами на спину), потом еще сильнее (наращиваем темп и силу нажима), а потом начался ливень (хаотично барабаним пальцами обеих рук по спине).

   Чтобы укрыться от дождя, звери побежали к своим домикам. Первым побежал медведь (кулаками обеих рук имитируем шаги медведя вдоль спины), следом – лисичка (быстро и легко гладим спину кистями рук), заметая хвостиком следы (выполняем плавные волнообразные движения кистями рук вдоль спины), а за ней – ежик (легко пощипываем спину). Последней в свою норку побежала мышка (подушечками пальцев легко нажимаем на спину). Ливень совсем сбил ее с толку, и она какое-то время металась по лужайке (выполняем хаотичные поглаживания пальцами по всей спине).

   Но тут дождь начал стихать (делаем пальцами легкие точечные нажимы на спину), он становился все реже и реже (выполняем те же движения, но мягче и медленнее). А затем стали падать лишь отдельные капли, но тяжелые и большие (большими пальцами обеих рук с усилием нажимаем на спину). Совсем закончился дождик, выглянуло солнышко (растопыриваем пальцы обеих рук, образуя окружности, и прикасаемся ими к верхней части спины). Подул легкий ветерок (медленно и плавно поглаживаем спину ладонями справа налево).

   Животные стали выходить из своих укрытий: сначала медведь (повторяем движения, имитирующие шаги медведя, но медленнее), потом лисичка (быстро и легко гладим спину кистями рук), заметая хвостиком следы (выполняем плавные волнообразные движения кистями рук), а за ней ежик (легко пощипываем спину). Последней из своей норки выбралась мышка (подушечками пальцев легко нажимаем на спину) и начала бегать по лужайке, радуясь выглянувшему солнышку (указательным пальцем делаем волнообразные движения по всей спине).

 

Источник: Царёва Ю.В. Коррекция поведенческих нарушений у детей: Сборник упражнений и игр - М.: Книголюб, 2008. (Психологическая служба).

Дата последнего обновления страницы 27.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»