Рекомендации для родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛИРА»

Рекомендации для родителей

 

1. Как бороться с тревожностью из-зи короновируса 

2. Рекомендации родителям «Распорядок дня ребенка на период самоизоляции» 

3. Как помочь подготовиться к экзаменам. Практические рекомендации для родителей. 

4. Консультация для родителей будующих первоклассников. 

5. Родителям гиперактивного ребенка. 

6. Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. 

7. Информационый лист "Родителям гиперактивного ребенка". 

8. Памятка "Какие мы родители". 

9. Памятка родителям. 

10. Рекомендации для родителей подростков "Некоторые советы родителям". 

11. Профилактика депрессивных состояний. 

12. Средства защиты от стресса. 

13. Роль семейного общения в профилактике употребления ПАВ детьми и подростками. 

14. Психологические рекомендации для выпускников и их родителей. 

15. Памятка "Как правильно задавать вопросы в проблемной ситуации". 

16. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. 

17. Информация для родителей "Наказывая,подумай:"Зачем?"; тест "Родители и дети". 

18. Оказание помощи скорбящим и переживающим утрату людям.  

19. Детское воровство. Коррекция поведения и взаимоотношений с окружающими. 

20. Как правильно разговаривать о ПАВ. 

21. Пословицы, афоризмы, цитаты о ПАВ. 

22. «Нейропсихологические упражнения» Рекомендации для родителей и специалистов. 

23. Адаптация к школе. 

24. Сигналы опасности. Психологические признаки наркомана. 

25. Информационный буклет для родителей "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье".

26. Универсальное признание в любви. 

27. Давайте задумаемся!. 

28. Памятка для родителей «Как надо вести себя с маленьким лгунишкой» 

29. Тест на наркотики необходимость, а не блажь. Что надо знать родителям подростков. 

30. Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника  

31. Влияние родителей на формирование детей 

32. Родители - образец подражания детей 

33. Научите малыша трудиться 

34. Осторожно! суицид 

35. Как научить детей дружить  

36. Профилаткика детского суицида 

37. Техника бесконфликтного общения 

38. Кто такие дети с особыми образовательными потребностями? 

39. Детская шалость 

40. Если в семье развод

41. Рекомендации для родителей в период адаптации в 5 классе 

42. Как помочь ребенку пережить период адаптации к школе 

43. Методы преодоления негативных последствий стресса 

44. Игры для детей с ОВЗ

45. Как сдерживать себя, если ругань и конфликты с ребенком каждый день

46. Детская потребность в свободном выражении эмоции

47. Как мотивировать подростка?

48. Профилактика употребления психоактивных веществ в семье

49. Советы родителям

50. Ребёнок-геймер. Как правильно договориться?

51. Ребёнок-геймер. Как сделать так, чтобы ребенок высыпался?

52. Ребёнок-геймер. Как сделать так, чтобы не пострадали школьные оценки?

53. Выбирайте игрушки правильно.

54. Как предотвратить интернет зависимость

55. Развивающие игры для малышей

56. Как сказать НЕТ

57. Как говорить с ребёнком в КС 

58. Развитие у детей эмоционального интелекта

 

Опросник "Анализ семейной тревоги"


В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специалистами Центра защиты прав и интересов детей организовано проведение самоисследования уровня семейной тревоги по методике «Анализ семейной тревоги», разработанной доктором медицинских наук, профессором Э. Г. Эйдемиллером и доктором психологических наук, профессором В. Юстицкисом.


Обращаем Ваше внимание, что принять участие в самоисследовании могут не только родители, но и другие члены семьи, в том числе дети старше 13 лет.
Таким образом, методику поочередно можно пройти всей семьей: это позволит комплексно оценить особенности домашней обстановки и осмыслить конкретные шаги на пути ее стабилизации (если это необходимо).

Пройти тестирование можно по ссылке http://survey.fcprc.ru/anxiety, результаты будут направлены Вам на почту, а также Вы сможете поделиться ими в социальных сетях.

Вы также можете подписаться на наши группы в социальных сетях и следить за нашими новостями:
ВКонтакте - https://vk.com/rastimdetei
Instagram - https://instagram.com/rastimdetey_rf
Одноклассники - https://ok.ru/group/59298084356236
Facebook - https://www.facebook.com/rastimdetey
Telegram - https://t.me/rastimdetey
 
Если у Вас появятся вопросы, связанные с воспитанием Ваших детей, то Вы также можете обратиться на горячую линию помощи родителям 8 (800) 555-89-81


 

Памятка для родителей

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

 

Уважаемые родители! У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка. Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

- любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка.

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:

- эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);

- желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику;

- агрессивное поведение, раздражительность;

- неумение преодолевать проблемы и трудности;

- нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;

 - излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;

- тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

 

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

 

- Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.

- Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).

 - Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).

- Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.

- Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.

- Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.

 - При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру - в зависимости от ситуации).

- Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников. Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Например, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов родители отмечали, что у ребёнка был грустный голос или он пришёл из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело. 

Дата последнего обновления страницы 23.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения