"Как привить младшекласснику желание заниматься чем-то кроме телевизора, компьютера, как научить контролировать время? "

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛИРА»

"Как привить младшекласснику желание заниматься чем-то кроме телевизора, компьютера, как научить контролировать время? "

 

 

    Интересы детей и младших подростков лет отличаются разнооб­разием и неустойчивостью. Таковы особенности возраста — интерес к любому проявлению самых разных сфер жизни может внезапно возникнуть и так же быстро угаснуть. Это время, когда детям важно во всем себя попробовать и выбрать те области, где они чувствуют себя успешными, найти то, что доставляет им радость и приятные впечатления.

   Если интересы ребенка ограничиваются только телевизором и компьютером, необходимо предложить ему альтернативные спосо­бы проведения досуга. Попробуйте записать его в секцию или кру­жок. Важно, чтобы выбор возможных занятий был достаточно широк. Не оставляйте попыток заинтересовать ребенка, и рано или поздно он найдет что-то для себя подходящее. У подростков наиболее попу­лярны интересы, связанные со спортом, музыкой и общением. Очень важно, чтобы в деле, которым занимается ребенок, он был успешен. Часто ребенок отказывается от деятельности именно потому, что не может похвастаться достижениями. Чувствовать себя неуспешным, не первым всегда некомфортно. Постепенно у ребенка формируется своеобразная защитная реакция — лучше отказаться участвовать, чем проиграть. Поэтому при выборе занятий для ребенка, особенно тогда, когда он еще прислушивается к мнению родителей, стоит опираться не на собственные амбиции или интересы (выбирая престижный вид спорта или кружок, который нравится родителям), а на желания сына или дочери.

    Что же касается неумения планировать свое время, то такая про­блема чаще возникает как раз у тех детей, чей день мало заполнен. Ребята со стойкими интересами и большой занятостью успевают на­много больше тех, кто все свободное время проводит дома. Но, воз­можно, на первых порах стоит помочь ребенку организовать свой день. Очень многое зависит от того, как справляются с этой задачей другие члены семьи. Если мама сама везде опаздывает, не успевает вовремя доделать запланированные на день дела, то ребенок с боль­шой вероятностью примет такой же стиль поведения. Стоит обсу­дить вместе с ребенком его распорядок дня. Пусть он сам опреде­лит, в какое время будет делать уроки, когда смотреть телевизор, сколько времени будет отведено на прогулку. Конечно, ребенку трудно сделать это абсолютно самостоятельно, но совместная работа с родителем здесь вполне уместна. Ограничения со стороны взрослых должны быть разумными. Конечно, если ребенок планирует пять часов в день посвятить компьютеру, а за уроки садиться примерно в 8-9 часов вечера, надо проявить твердость и перевести решение в русло реальности. Но настаивать, например, чтобы уроки непременно делались после обеда, и лишь потом шел просмотр и телепередач, может, и не всегда разумно. Пусть полчаса после школы будут отданы любимому сериалу, но зато потом — сразу уроки. Приняв решение совместно с ребенком, важно твердо и последовательно придерживаться его выполнения. Тем более что к тому решению, которое ребенок принял сам, и он будет относиться с большей ответственностью.

 

Источник: Яничева Т.Г. Полезная книга для хороших родителей. СПб.: Издательство «Речь», 2006.

Дата последнего обновления страницы 21.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения