Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "ЛИРА"

 

"Как помочь подростку организовать свой день? "

 

 

       Подростку, конечно, еще сложно выстраивать свой день и жить по графику. Особенно это касается мальчиков, которые демонстрируют меньшую сознательность и направленность на учебу, чем девочки. Умением планировать время и представлять, что нужно сделать в первую очередь, а что потом, обладают далеко не все под­ростки, да и взрослые тоже. Жить по графику, прежде всего, привы­кают дети, которые посещают какие-нибудь кружки или спортивные секции: у них меньше свободного времени, которое нужно организо­вывать. Сложнее ребятам, у которых свободного от занятий и уроков времени слишком много. Им непонятно, когда начинать делать уро­ки, — ведь времени более чем достаточно, и можно пойти погулять, посмотреть телевизор, поговорить по телефону и поиграть в компь­ютерные игры... Такие ребята могут делать уроки целый день, посто­янно отвлекаясь, и в результате не успевают толком ни отдохнуть, ни позаниматься, либо отдыхают днем и садятся за уроки поздним вече­ром, когда сосредоточить внимание на домашнем задании уже трудно.

       Помогать ребенку в организации своего дня, безусловно, нужно. Вот некотрые рекомендации: 

1.  Важно, чтобы подросток понимал, что у всех членов семьи, в том числе и у него, есть свои обязанности и их нужно выполнять.

2.  Выдви­гайте четкие требования к порядку в доме и вмените ребенку в обя­занность делать какую-то часть работы. Не забывайте поощрять за хорошо проделанную работу, но и не отступайте от своих требова­ний, если они не выполнены.

3. Стоит помочь подростку организовать свой день: обсу­дить вместе с ребенком его распорядок дня. Пусть он сам опреде­лит, в какое время будет делать уроки, когда смотреть телевизор, сколько времени будет отведено на прогулку.

4.   Помогать ребенку в организации своего дня, безусловно, нужно. Вечером, перед отходом ко сну, можно поинтересоваться у ребенка, какие завтра будут уроки, что ему предстоит, не забыл ли он поло­жить все необходимые учебники, тетради и прочие принадлежности.

5.  Помимо этого, можно поинтересоваться у ребенка, чем он со­бирается заниматься после школы, что планирует сделать, сколько времени, по его мнению, займет каждое дело, в какой последователь­ности их лучше делать, чтобы все успеть. Порассуждайте вместе с ре­бенком на эту тему, расскажите ему про то, в какой последовательно­сти вы сами стали бы выполнять все дела, с учетом того, что надо и поесть, и отдохнуть.

6.  Полезно составлять вместе с ребенком план на завтра. Главное, чтобы он сам вписывал в план все необходимые дела и отдых и прогнозировал временные затраты. План лучше вывеши­вать на видное место, чтобы взгляд ребенка так или иначе попадал на него. Можно повесить в комнату ребенка настенные часы или пода­рить ему собственный будильник, который он сам будет ставить на определенное время. Также у него может быть свой настенный ка­лендарь. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление о течении времени, а также представление о том, сколько времени он затрачивает на каждый вид занятий. Сообщайте ребенку, с точностью до минуты, сколько времени у вас уходит на разные дела, сколько, по вашим наблюдениям, тратит он сам.

7.  Отношение родителей ко времени, к планированию своего рабо­чего или общесемейного выходного дня будет перениматься ребен­ком.

         Отношение в семье к тому, насколько можно опоздать на урок или встречу, можно ли оставлять несделанные дела на завтра — все это формирует отношение ребенка ко времени. То, насколько важны для родителей четкость, аккуратность, пунктуальность, будет впита­но ребенком.

 

Источник: Яничева Т.Г. Полезная книга для хороших родителей. СПб.: Издательство «Речь», 2006.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»