Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА» |
|
|
Рубрика "ВМЕСТЕ С МАМОЙ" |
|
ВМЕСТЕ С МАМОЙ
Ведущая рубрики Сушкова Елена |
|
Мы открываем новую рубрику «Вместе с мамой». Здесь речь пойдет о том, что могут сделать дома родители самостоятельно для развития ребенка, его радостного взросления, улучшения детско-родительских отношений. Репертуар жизненных навыков расширятся по мере приобретения человеком мудрости и жизненного опыта. Однако многим умениям можно научить так же, как можно научиться писать и читать.
Удачи во все начинаниях!
Предлагаем вашему вниманию статью «Как находить приятные моменты в трудной жизни первоклассника». Немало детей не доверяют своим чувствам. Встречаются дети, которые не знают, что же нравится им, а не их мамам, дети, которые не могут выбрать даже сорт мороженного. Более того, они не уверенны, что вообще имеют право это знать. Нравится – это всегда предпочтение. Открыть сердце тому, что нравится, совсем не просто, для этого часто требуется настоящее мужество и доверие к себе, своим чувствам. Во многих семьях существует негласный запрет на «нравится», ведь жизнь трудна, а у самих родителей столько обязательств, что они с трудом выделяют время на сон, не то, что на «нравится». Дети, в жизни которых нет «нравится», просто не считают свою жизнь чем-то ценным. Они чувствуют, что качество их жизни невысоко, а ценность ее ничтожна. На чем же строить самоуважение? Дети ничего не знают о том, что в жизни бывают другие, социально приемлемые удовольствия! Родителям вместе с детьми важно понять, почувствовать, что «переживательная» сторона жизни очень важна. Она фактически определяет внутренний ответ на вопрос, хороша ли моя жизнь и подводит к чувству «МОЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ЦЕННОСТЬ». Такой подход совсем не противопоставляет «надо» и «нравится». Напротив, он помогает облегчить груз обязательств, так как находит в них множество приятных сторон, основной из которых является «роскошь человеческого общения».
ВМЕСТЕ С МАМОЙ В течение недели ребенок должен фиксировать в своих занятиях «нравится» - «не нравится», затем совместно с родителями проанализировать собранный материал и сделать вывод о возможности уменьшения «не нравится». Сколько «нравится» в моей неделе? 1. В течение одной недели каждый день заполнять таблицу:
День недели |
Время сна |
Нравится (что делать/сколько времени на это было потрачено) |
Не нравится (что делать/сколько времени на это было потрачено)
|
Понедельник |
9 ч. |
1. Гулять/2 ч. 2.Смотреть мультики/1 ч. 3. … |
1.Делать уроки/3 ч. 2. Ссориться с братом/1 ч. 3. …
|
… |
|
|
|
Итого за неделю |
63 ч. |
20 ч. |
50 ч.
|
2. Обсудить с ребенком два вопроса: - Что из «не нравится» можно не делать совсем, чтобы сэкономить время для «нравится», и что не делать нельзя? - Как добавить больше «нравится» в то, что делать нужно? Например, что ваш ребенок мог бы предложить изменить в процедуре приготовления уроков, чтобы в ней было больше «нравится»»? Какие предложения есть у вас? Расспросите о том же членов семьи. 3. Начните реализовывать задуманное! Это задание позволяет найти и усилить положительные моменты в жизни первоклассника на этапе адаптации к обучению в школе. Еще об адаптации можно прочесть в статье "Адаптация к школе".
Использованные материлы:
Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе/Под.ред. С.В.Кривцовой. - М.:Генезис, 2002.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |