Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА»

Рубрика "ВМЕСТЕ С МАМОЙ"

 

ВМЕСТЕ С МАМОЙ

 

    Ведущая рубрики Сушкова Елена

   

 

 

 

     Мы открываем новую рубрику «Вместе с мамой». Здесь речь пойдет о том, что могут сделать дома родители самостоятельно для развития ребенка, его радостного взросления, улучшения детско-родительских отношений.
      Репертуар жизненных навыков расширятся по мере приобретения человеком мудрости и жизненного опыта. Однако многим умениям можно научить так же, как можно научиться писать и читать.

Удачи во все начинаниях!


      Предлагаем вашему вниманию статью «Как находить приятные моменты в трудной жизни первоклассника».
      Немало детей не доверяют своим чувствам. Встречаются дети, которые не знают, что же нравится им, а не их мамам, дети, которые не могут выбрать даже сорт мороженного. Более того, они не уверенны, что вообще имеют право это знать.
      Нравится – это всегда предпочтение. Открыть сердце тому, что нравится, совсем не просто, для этого часто требуется настоящее мужество и доверие к себе, своим чувствам. Во многих семьях существует негласный запрет на «нравится», ведь жизнь трудна, а у самих родителей столько обязательств, что они с трудом выделяют время на сон, не то, что на «нравится». Дети, в жизни которых нет «нравится», просто не считают свою жизнь чем-то ценным. Они чувствуют, что качество их жизни невысоко, а ценность ее ничтожна. На чем же строить самоуважение? Дети ничего не знают о том, что в жизни бывают другие, социально приемлемые удовольствия!
      Родителям вместе с детьми важно понять, почувствовать, что «переживательная» сторона жизни очень важна. Она фактически определяет внутренний ответ на вопрос, хороша ли моя жизнь и подводит к чувству «МОЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ЦЕННОСТЬ». Такой подход совсем не противопоставляет «надо» и «нравится». Напротив, он помогает облегчить груз обязательств, так как находит в них множество приятных сторон, основной из которых является «роскошь человеческого общения».


ВМЕСТЕ С МАМОЙ 
        В течение недели ребенок должен фиксировать в своих занятиях «нравится» - «не нравится», затем совместно с родителями проанализировать собранный материал и сделать вывод о возможности уменьшения «не нравится».
      
Сколько «нравится» в моей неделе?
1. В течение одной недели каждый день заполнять таблицу:

День недели   Время сна   Нравится
(что делать/сколько времени на это было потрачено) 
 Не нравится
(что делать/сколько времени на это было потрачено)

 Понедельник  9 ч. 1. Гулять/2 ч.
2.Смотреть мультики/1 ч.
3. … 
1.Делать уроки/3 ч.
2. Ссориться с братом/1 ч.
3. …
 …       
 Итого за неделю    63 ч.   20 ч.   50 ч.

  
 2. Обсудить с ребенком два вопроса:
- Что из «не нравится» можно не делать совсем, чтобы сэкономить время для «нравится», и что не делать нельзя?
- Как добавить больше «нравится» в то, что делать нужно? Например, что ваш ребенок мог бы предложить изменить в процедуре приготовления уроков, чтобы в ней было больше «нравится»»? Какие предложения есть у вас? Расспросите о том же членов семьи.
3. Начните реализовывать задуманное!
      Это задание позволяет найти и усилить положительные моменты в жизни первоклассника на этапе адаптации к обучению в школе. Еще об адаптации можно прочесть в статье "Адаптация к школе".

 

Использованные материлы:

Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе/Под.ред. С.В.Кривцовой. - М.:Генезис, 2002.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"