Одним из этапов работы «Родительского клуба» стал «Тренинг эффективного взаимодействия с гиперактивным детьми», прошедший 16 марта 2013 года. Были приглашены родители, чьи дети посещали занятия по «Программе нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Помимо теоретических знаний, родителям была предложена программа домашней коррекции с преобладанием поведенческого аспекта, где немало важную роль играет изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку, изменение психологического микроклимата в семье, организация режима дня и места занятий. Мамы обменялись опытом воспитания и обучения детей, высказались о востребованности, эффективности работы с детьми, родителями, педагогами. Оставили пожелание чаще встречаться в «Родительском клубе» на базе МБОУ Центра «ЛИРА.

28 марта 2013 года на базе МБОУ Центра «ЛИРА» для педагогов начальных классов прошел «Тренинг эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми». Проблема работы с «особыми» детьми в начальной школе нарастает с каждым днем. На семинаре для учителей младших классов поступил запрос о проведении мероприятий, направленных на работу с гиперактивными детьми, так как, по мнению учителей, их количество в последнее время увеличилось. И педагоги, и родители все чаще обращаются к психологу за помощью. И психолог, по возможности, рассказывает им, как лучше взаимодействовать с детьми. Сначала это индивидуальные консультации, затем – семейные консультации. Для этого организуются постоянно действующие лектории, семинары. Сначала для родителей, потом для педагогов. Следующим этапом, более действенным, становится проведение тренингов, на которых лучше усваивается информация и отрабатываются навыки взаимодействия с детьми.
Основная цель данного тренинга — повышение компетентности, что обязательно связано с приобретением знаний, формированием умений, навыков. На тренинге совместно с педагогами мы рассмотрели причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Изучили основные проявления этого состояния и его возрастную динамику.
Интересным приемом для проблематизации, создания эмоцонально позитивного климата в группе стал просмотр видеоматериала - мультфильма. В ходе обсуждения родители, педагоги проанализировали поведение героев мультфильма с различных сторон, оставаясь в контесте рассматриваемой проблемы, в легкой и эмоционально привлекательной форме решили ряд содержательных задач.
Педагоги составили «Портрет гиперактивного ребенка», на практике апробировали методы выявления, составили перечень вопросов для беседы с родителями, познакомились с играми, способными помочь «особым» детям.

Итогом психологического практикума стало составление списка возможных методов взаимодействия с ребенком в экстремальной ситуации (когда нежелательное поведение уже проявилось). Этот список можно назвать «Скорая помощь». А также сформировали список возможных методов, способствующих профилактике негативных образцов поведения.

Основная идея встречи – показать важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей, на наш взгляд, достигнута.
Педагоги и родители получили выпущенные специально для них методические пособия «Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми», которые включают компьютерную версию коррекционно-развивающей техники, способствующей снятию эмоционального напряжения, развитию межполушарных связей, внимания, самоконтроля, улучшению работоспособности.
Выражаем благодарность за участие учителям начального звена МБОУ СОШ № 9, родителям, неравнодушным к проблемам детей. Надеемся, что проведение тренингов для педагогов, родителей станет традиционным и востребованным.
Ведущая тренингов
педагог-психолог Сушкова Елена Владимировна