Если ребенок еще достаточно мал и ходит только в начальную школу, он, возможно, еще просто не научился организовывать себя. И ему надо помочь в этом: составьте план действий, которому надо следовать, и вместе потренируйтесь его выполнять. А поскольку укладывание учебных принадлежностей в портфель — занятие весьма скучное, превратите это в игру. Вы можете вместе готовиться к полету на Марс или кругосветному путешествию, собирать портфель на скорость, устроить чемпионат по «собиранию портфеля». Не забывайте поощрять ребенка, если он все сделал правильно, — на первых этапах это очень важно.
Может быть, причины проблемы заключаются в особенностях памяти ребенка. Здесь тоже поможет правильно составленный алгоритм действий. Напишите вместе с ребенком инструкцию: смотрим в дневник, кладем учебники, тетрадки, пенал, сменную обувь и т.д. Убедитесь, что ребенок запомнил порядок действий и может повторить их самостоятельно.
Однако стоит отметить, что обычный школьник в состоянии со брать свои вещи сам. Но он, возможно, не захочет утруждать себя, если привыкнет, что вы делаете это за него. Поэтому важно, помогая ребенку на первых порах, собирать портфель вместе с ним, но не вместо него.
А если ваш ребенок уже вышел из младшего школьного возраста, то такой «помощью» вы можете даже навредить ему, подавляли его самостоятельность и ответственность. Согласитесь: лучше пару раз забытые тетрадки, чем взрослый человек, за которого все делают родители.
Источник: Яничева Т.Г. Полезная книга для хороших родителей. СПб.: Издательство «Речь», 2006.