Рекомендации для родителей

                                                                                                         Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ЛИРА»

 

Рекомендации для родителей

 

1. Как бороться с тревожностью из-зи короновируса

 

2. Рекомендации родителям «Распорядок дня ребенка на период самоизоляции»

 

3. Как помочь подготовиться к экзаменам. Практические рекомендации для родителей.

 

4. Консультация для родителей будующих первоклассников.

 

5. Родителям гиперактивного ребенка.

 

6. Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

 

7. Информационый лист "Родителям гиперактивного ребенка".

 

8. Памятка "Какие мы родители".

 

9. Памятка родителям.

 

10. Рекомендации для родителей подростков "Некоторые советы родителям".

 

11. Профилактика депрессивных состояний.

 

12. Средства защиты от стресса.

 

13. Роль семейного общения в профилактике употребления ПАВ детьми и подростками.

 

14. Психологические рекомендации для выпускников и их родителей.

 

15. Памятка "Как правильно задавать вопросы в проблемной ситуации".

 

16. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

 

17. Информация для родителей "Наказывая,подумай:"Зачем?"; тест "Родители и дети". 

 

18. Оказание помощи скорбящим и переживающим утрату людям.

 

19. Детское воровство. Коррекция поведения и взаимоотношений с окружающими.

 

20. Как правильно разговаривать о ПАВ.

 

21. Пословицы, афоризмы, цитаты о ПАВ.

 

22. «Нейропсихологические упражнения» Рекомендации для родителей и специалистов.

 

23. Адаптация к школе.

 

24. Сигналы опасности. Психологические признаки наркомана.

 

25. Информационный буклет для родителей "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье".

 

26. Универсальное признание в любви.

 

27. Давайте задумаемся!.

 

28. Памятка для родителей «Как надо вести себя с маленьким лгунишкой»

 

29. Тест на наркотики необходимость, а не блажь. Что надо знать родителям подростков.

 

30. Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника 

 

31. Влияние родителей на формирование детей

 

32. Родители - образец подражания детей

 

33. Научите малыша трудиться

 

Памятка для родителей

Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе

 

Уважаемые родители! У наших детей с определенного возраста появляется своя личная жизнь, в которую не всегда заглянешь, как в открытую книгу. Поэтому родителям так важно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка. Для подростка, в силу возрастных особенностей, кризисной может стать любая ситуация, которую лично он переживает как неразрешимую. Взрослые могут не оценить всю серьёзность переживаний своего ребёнка и не оказать вовремя необходимой эмоциональной поддержки, что рождает у ребёнка ощущение непонимания и одиночества и может привести к попыткам решить свою проблему разными неконструктивными способами.

Ситуации, которые могут быть кризисными для подростка:

- любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая. Объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка.

Наиболее тяжело эти ситуации переживают дети со следующими личностными особенностями:

- эмоциональная нестабильность (склонность к непродуманным поступкам);

- желание делать всё идеально, обострённая реакция на критику;

- агрессивное поведение, раздражительность;

- неумение преодолевать проблемы и трудности;

- нестабильная самооценка: то считает себя «великим и грандиозным», то «жалким и ничтожным»;

 - излишняя самоуверенность или чувство неполноценности и неуверенности;

- тревожность и подавленность, частое плохое настроение.

 

Что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:

 

- Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.

- Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).

 - Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).

- Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.

- Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.

- Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях.

 - При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру - в зависимости от ситуации).

- Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в школе, в компании сверстников. Часто дети не хотят расстраивать родителей и отвечают, что у них «все нормально», «ничего страшного». Например, в большинстве случаев завершенных подростковых суицидов родители отмечали, что у ребёнка был грустный голос или он пришёл из школы заплаканный, но они не придали этому должного значения. Именно невысказанные или непонятые эмоции зачастую толкают на необдуманные действия, поэтому очень важно открыто поговорить с подростком, когда ему тяжело.

 

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии:

 

1) ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?...». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»

2) ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным...», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

3) ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

4) ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5) ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

6) ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

 

Запомните:

 

1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.

2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни - лучший выход из кризисной ситуации.

3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.

Материал подготовила педагог-психолог ГБОУ Центр «ЛИРА»

Казакова Л.М.


Дата последнего обновления страницы 07.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения